• +7 (38443)52636
  • ГПОУ "Мариинский политехнический техникум", г. Мариинск ул. Котовского, 19
  • spomat@mail.ru
Назад к списку

 КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА - ВАЖНЕЙШИЙ МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА - ВАЖНЕЙШИЙ МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Никитенко Л.Н., преподаватель высшей категорииГПОУ "Мариинский политехнический техникум" В статье рассматривается проблема повышения качества профессионального образования через вовлечение студентов в конкурсное движение. Позиционируя конкурсы профессионального мастерства, как механизм повышения качества профессионального обучения, представлен опыт Государственного профессионального образовательного учреждения "Мариинский политехнический техникум" . 



Ключевые слова: профессиональная образовательная организация, профессиональное становление, механизмы профессионального становления, конкурс профессионального мастерства. Образовательная среда, где конкурсная деятельность интегрируется с учебой, способствует подготовке качественно нового типа специалиста, востребованного современным производством – конкурентоспособного специалиста – профессионала, готового адекватно ситуации и времени найти оптимальный и эффективный метод решения, выполнения задачи. Эти результаты характерны не только для победителей, но и для всех участников олимпиад и конкурсов по профессии. У них появляется уверенность в себе, в своих профессиональных возможностях и, как следствие, повышается интерес к обучению, освоению профессии. В итоге, улучшается успеваемость, посещаемость, а присутствие на конкурсе представителей соцпартнеров помогает в дальнейшем положительно решить вопрос о трудоустройстве. Проанализировав конкурсы профессионального мастерства, проводимые в системе профессионального образования Кемеровской области, мы убедились, что они касаются многих аспектов профессионального становления специалиста, а это позволяет говорить о них как об одном из механизмов профессионального становления[2]. Любые усилия профессиональных образовательных организаций по подготовке к участию, само участие в профессиональных конкурсах влияют не только на процесс становления специалиста, но и на качество профессионального образования, поскольку это сильнейшее средство формирования у студентов мотивации успешного обучения[1]. Вместе с тем, участие в профессиональных конкурсах является важным элементом мотивации студентов в профессиональной деятельности. С этой целью в техникуме ежегодно проводятся открытые конкурсы профессионального мастерства:•Что за чудо эта тыква!;•Сервировка тематического стола;•Карвинг из салфеток;•Кулинарная гостиная.•Конкурс муляжей;•Ой, блины мои блины!. Традиционными стали конкурсы по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, в организации и проведении которого активное участие принимают студенты отделения по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, эти конкурсы являются хорошей подготовкой к конкурсу «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).[2]Ко Дню учителя проведен конкурс профессионального мастерства «Хороший повар – как художник» с выставкой лучших кулинарных изделий из картофеля под названием «Овощная ярмарка». К участию в конкурсе профессионального мастерства привлекаются группы поваров и технологов второго, третьего и четвертого курса. Состоит конкурс из 3-х этапов: 1 этап –теоретический, в ходе которого осуществляется проверка знаний студентов, 2 этап - практический, проходит в лаборатории «Кулинарный цех» техникума и 3 этап –заключительный. Профессиональное жюри оценивает работу студентов и затем наиболее лучшие работы выставляются на выставку с дегустацией. Выставка, проходит в фойе техникума.На выставку были представлены лучшие кулинарные изделия из картофеля студентов, победителей конкурса профессионального мастерства: - Фоминых Ольги, Аберле Ангелины, Красновой Марии (группа ПК-15); Даниловой Светланы, Хаснутдиновой Лилии, Тырышкиной Татьяны(группа ПК-16); Лукиной Елены, Хорошиловой Алины( группа ТП-14); Михеевой Любови, Павленок Анастасии, Христу Ксении (группа ТП-15)В дегустации участвовали студенты и преподаватели техникума. а также обучающиеся школ г.Мариинска. Свои многочисленные пожелания и мнения о выставке оставили в книге отзывов. Участие в конкурсах подобного рода позволяет студентам не только усовершенствовать свои профессиональные навыки, но и оценить себя в сравнении со своими сокурсниками, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании, что способствует профессиональному становлению будущего специалиста в освоении компетенций.ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ. ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов. Использование профессиональных конкурсов, как формы внеурочной учебной деятельности, гарантирует их эффективную подготовку, т.к. эта форма работы расширяет возможности студентов в развитии интеллектуальных и творческих умений, коммуникативных навыков и профессионального мышления.Выставки профессионального мастерства, наряду с другими формами внеаудиторной работы, эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности студентов в системе среднего профессионального образования, создают оптимальные условия для самореализации личности, её профессиональной и социальной адаптации. Происходит накопление студентами опыта творческой деятельности. Существует ряд специальностей в системе среднего профессионального образования, при обучении которым совершенно необходимо одновременное формирование такого опыта. Это должно стать неотъемлемым компонентом содержания производственного обучения.